Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа МКДОУ детского сада № 8 (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план отражает структуру учебного процесса МБДОУ № 8 с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план составлен на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устава дошкольного образовательного учреждения;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силус 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г.;СП 1.2.3685-21.
- в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Мир Открытий»;
- Основной образовательной программой МБДОУ №8
- Программой воспитания МБДОУ № 8
и гарантирует детям, посещающим МБДОУ получение комплекса образовательных услуг.
В детском саду реализуется принцип развивающего обучения по образовательным областям:
1.Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
2.Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование представлений о малой Родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3.Речевое развитиевключает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4.Художественно-эстетическое развитиепредполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
5.Социально-коммуникативное развитиенаправлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Аннотации к рабочим программам
- Воспитание и образование (смотреть подробнее)
- Рабочая программа педагога- психолога 2022-2023 учебный год (смотреть подробнее)
- Рабочая программа ясельной группы на 22-23 уч.г. (смотреть подробнее)
- рабочая программа старшей группы на 22-23 уч.г (смотреть подробнее)
- рабочая программа 2 мл группы на 22-23 уч.г. (смотреть подробнее)
- рабочая программа 2 мл группы на 222-23уч г. (смотреть подробнее)
- рабочая программа логопеда на 22-23уч г. (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада общеразвивающего вида № 8 " Улыбка"с. Советское.
Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 01 января 2021года.
5. Уставом МКДОУ№ 8 "Улыбка" с. Советское
В 2021-2022 учебном году МКДОУ№8 реализует общеобразовательную программу, разработанную на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой., Э.М. Дорофеевой 2019 год.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы:
1. Режим работы МБДОУ;
2. Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;
3. Организация образовательного процесса;
4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание;
5. Праздничные дни;
6. Перечень проводимых праздников для воспитанников;
7. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
8. Работа МБДОУ в летний период.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом по МКДОУ на первое сентября учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МБДОУ № 8 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в РФ", требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента,
дидактики, психологии и т. д.
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, организационным формам и путям ее реализации.
Численность обучающихся
ООП ДОО
общая численность обучающихся - 112
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 6
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 112