Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В дошкольном учреждении создана материально -техническая база для жизнеобеспечения и развития детей ,ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
групповые помещения-6
кабинет заведующего-1
кабинет специалистов 3
музыкальный-1
физкультурный зал-1
пищеблок-1
столовая-1
прачечная-1
медицинский кабинет-1
изолятор 1процедурный кабинет 1
кабинет бухгалтера 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные зоны. Создана развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей эффективное использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В Учреждении имеется 2 компьютера, интерактивная доска , проектор.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении создана материально -техническая база для жизнеобеспечения и развития детей ,ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
групповые помещения-6
кабинет заведующего-1
кабинет специалистов 3
музыкальный-1
физкультурный зал-1
пищеблок-1
столовая-1
прачечная-1
медицинский кабинет-1
изолятор 1
процедурный кабинет 1
кабинет бухгалтера 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные зоны. Создана развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей эффективное использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В Учреждении имеется 2 компьютера, интерактивная доска , проектор.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МКДОУ №8 «Улыбка»
Важным компонентом обучения и организации учебно-материальной базы МКДОУ является живое слово и элементы предметно-развивающей среды, которые оказывают влияние на цели, содержание, формы и методы работы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников ;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, , массажеры для ног, , скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Условия питания обучающихся в учреждении
В Учреждении устанавливается 4-х разовое питание детей (завтрак,обед, полдник, ужин или уплотненный полдник). Рацион питания характеризуется разнообразием блюд: меню составляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее чем на 2 недели для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. С целью соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации питания систематически осуществляется контроль качества питания и выполнения натуральных норм. Соблюдаются сроки реализации продуктов.
Время кормления детей используется педагогами для закрепления гигиенических навыков, культуры поведения. Детям выдаются кондитерские изделия, фрукты, кисломолочные продукты, молоко, мясо.