Воспитание и образование
В МКДОУ-детский сад №8 «Улыбка» воспитателями всех
возрастных групп и специалистами: педагогом-психологом,
учителем-логопедом, музыкальными руководителями,
инструктором по физической культуре, инструкторм
осетинского языка разработаны рабочие программы.
Программы разработаны в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования к структуре и
условиям реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования. Рабочие
программы показывают как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей
развития воспитанников педагоги создают
индивидуальные педагогические модели образования в
соответствии с ФГОС ДО. Программы характеризуют
целостную модель воспитания, обучения и развития
детей от 1.5 до 7-лет, выступают в качестве инструмента
реализации целей образования в интересах развития
личности ребенка, семьи, общества и государства и
обеспечивает единое образовательное пространство
образовательного учреждения, социума и родителей.
Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности
,всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения. Содержание рабочих
программ включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям – социально- коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие. Рабочие программы имеют определенную
структуру и состоят из разделов: Целевой раздел «Пояснительная
записка», «Содержание психолого – педагогической работы по 5
образовательным областям», «Возрастные особенности детей»,
«особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды». 2 раздел. Основная часть «Учебно- тематический план»,
Комплексно- тематическое планирование», «Организация режима
пребывания детей в образовательном учреждении», «Планируемые
результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. «Мониторинг
образовательного процесса», Вариативной части «Работа с
родителями», «Перспективный план работы с родителями»,
«Методическое обеспечение Программы». Решение программных
задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов. Через все рабочие
программы Учреждения проходит комплексно – тематический
план образовательной программы, что позволило в полном объеме